Михаил Талако (posidelkin) wrote,
Михаил Талако
posidelkin

Categories:

Некромантия-4. Как сваять зомби.


Как неоднократно отмечалось выше, некромантия средних веков, вообще говоря, вовсе не обязательно имела отношение к магии смерти. Тем не менее, античное значение термина не было полностью забыто. Так, некромантический манускрипт Раулинсона содержит ритуал для призыва теней умерших (как мы помним, вопрос о самой возможности этого был достаточно сложным - см. "Некромантия-2"). В Мюнхенской тетради под номером 10 также содержится ритуал, который описывает нечто типа создания зомби путем вселения демонов в тело мертвеца. Он больше всего похож на некромантию в современном смысле, и потому я решил воспроизвести его тут, хотя по распространенности и популярности он очень сильно уступает ритуалам приворота, призыва демона-скакуна и поиска украденного. Обратите внимание, что в этом ритуале большое значение уделено сложному магическому кругу и неоднократному призыванию демонов. В этом плане он является вполне представительным для ритуалов иллюзорной группы. Как и почти все остальные эксперименты, в рукописи он не имеет заголовка, который добавлен переводчиком. Сокращения переводчика отмечены многоточиями.

10. Для подъема мертвеца
"Когда ты пожелаешь вселить духа в тело мертвеца, так, чтобы он казался живым, как раньше, следуй этой процедуре. Прежде всего, изготовь золотое кольцо. На внешней его поверхности надлежит выгравировать следующие имена: Brimer, Suburith, Tranauit; на внутренней, следующие имена: Lyroth, Beryen, Damayn. Когда имена будут выгравированы, в воскресенье до рассвета пойди к текущей воде и помести туда кольцо, и оставь на пять дней.
На шестой день вынь его, и возьми в гробницу, и помести его внутрь, чтобы оно там оставалось в пятницу и субботу. В воскресенье, до рассвета, выйди из города под чистое небо, в удаленное и секретное место, и начерти круг мечом, и на нем с помощью меча начерти имена и фигуры, которые здесь приведены [тут в рукописи следует схема из трех концентрических колец с вписанной пентаграммой, на ней повторены имена, нанесенные на кольцо, а также нанесены астрологические знаки и указано место для заклинателя].
Когда это будет начертано, войди в него как показано, и помести меч под колени, и обратившись лицом к югу, произнеси призывание:
"Я призываю вас, все демоны написанные на кольце", - которое должно быть у тебя в руке, -
· "Отцом, и Сыном, и Святым Духом,
· и всемогущим Богом, создателем небес и земли,
· и господом нашим Иисусом Христом, сыном его...
· и преславной девой Марией, матерью его...
Итак я призываю вас, О Brimer, Suburith, Tranayrt, Lyroth, Berien, Damay,
· всеми святыми рая,
· и восемью священными именами господа: Tetragramaton, Oel [O El?], Messyas, Soter, Adonay, Alpha e O, Sabaoth,
· и святыми именами девы Марии, кои есть: Королева, Цветок, Роза, Лилия, Лестница, Мудрость, Жизнь, Сладость, Милосердие и Надежда,
· и раем небесным и земным,
· и всеми ангелами и архангелами, престолами и силами...
· и всеми вашими принцами, королями, лордами и начальниками,
· и вашим адом,
· и всем, что в нем есть,
дабы все вы, скованные и связанные моей волей и силой, пребывали отныне умиротворенными, чтобы я не боялся, и освятили бы это кольцо так, чтобы оно обрело силу, а именно, что когда я помещу его на палец мертвеца, один из вас войдет в него, и он будет казаться живым в той же похожести и форме... Аминь."
Когда ты это произнесешь один раз, шесть духов появятся у круга, требуя кольцо, которое ты им отдашь. После этого они удалятся, и ты также должен покинуть круг, взяв с собой меч, и не разрушая круг.
На шестой день вернись с мечом и скажи, обратившись лицом к югу:
"Я призываю вас, О Brimer, Suburith... дабы вы пришли ко мне без промедления, неся освященное кольцо, так, чтобы когда я помещу его на палец живого, он упадет как мертвый, и когда я сниму его, он вернется в прежнее состояние, и когда я помещу его на мертвеца, как говорилось раньше, дух войдет в него и он будет казаться живым, как раньше..."
Произнеся это четыре раза, сначала повернувшись к югу, потом к западу, потом к северу, потом к востоку, повернись к востоку и увидишь как некто прибудет на коне, и, прибыв к кругу, скажет: "Такие-то и такие-то", - назвав тех, чьи имена были выгравированы, - "посылают тебе это освященное кольцо, но говорят, что не могут прибыть сами, так как это не подобает; испытай силу кольца, и если оно не будет иметь той силы, что ты требовал, они говорят, что будут готовы прибыть к тебе когда бы ты не пожелал". Возьми кольцо и скажи ему: "Благодарю тебя и их". Когда ты это скажешь, он немедленно удалится, и ты также должен покинуть круг, полностью его уничтожив.
Держи кольцо при себе, укутав в белую ткань. Когда пожелаешь, чтобы кто-то показался мертвым, так, чтобы все сочли, что в нем нет жизни, надень кольцо ему на палец, и он покажется трупом; и когда ты его снимешь, он вернется в прежнее состояние. А когда ты пожелаешь, чтобы труп казался оживленным, надень кольцо как выше сказано, или привяжи его к руке или ноге, и в течение часа он восстанет в той форме, которой он прежде обладал, и будет говорить перед всеми живым голосом, и будет способен на это в течение шести дней, потому что каждый из этих духов будет оставаться в нем один день. И если ты пожелаешь вернуть его в предыдущее состояние перед этим сроком, сними кольцо. И в такой манере ты можешь оживлять мертвеца.
Этот весьма замечательный эксперимент должно держать в секрете, ибо в нем содержится великое могущество.
Круг, начертанный выше, имеет многие силы, из которых я упомяну три, известные мне. Если ты нарисуешь его в пятницу пером удода и его кровью на свежем листе пергамента, и прикоснешься им к человеку, он будет любить тебя превыше всех. Если ты поместишь написанный вышесказанным образом круг на голову больного без его ведома, то, если он должен умереть, он скажет, что неспособен выздороветь, а если ему суждено выздороветь, он увидит себя здоровым. И если ты будешь носить этот круг, написанный вышесказанным образом, на себе, ни одна собака не сможет на тебя лаять. Я испытал эти эффекты; и я не упоминаю здесь тех, которых я сам не испытывал."

В этом ритуале мне показались любопытными две вещи. Во-первых, подготовка артефакта довольно длительна (пара недель), плюс час требуется на прихождение "зомби" в себя. С точки зрения современной фэнтези это неудобно (тот же Фесс поднимает мертвяков пачками за мгновения), но выглядит гораздо достовернее. Во-вторых, в тексте ритуала нигде не говорится, что оживший мертвец будет как-то слушаться мага...
Tags: история, некромантия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments