Михаил Талако (posidelkin) wrote,
Михаил Талако
posidelkin

Categories:

Некромантия - 3. Книга заклинаний типичного некроманта

Продолжаем наши уроки чернокнижия.


Изучение истории тайного и запретного (организованной преступности, шпионской деятельности, содомии, магии) всегда является нелегкой задачей. Объекты изучения (воры, шпионы, содомиты, маги) всячески стараются скрыть следы своей деятельности даже от современников. А современники, в свою очередь, часто так же тщательно преследуют вышупомянутые объекты и стараются истребить как их самих, так и саму память о них. И что же тогда остается на долю бедных историков, которые занимаются вопросом спустя столетия?
У некромантии есть преимущество перед преступностью или ведовством - ею занимались образованные люди, и у нее были богатые письменные традиции. Увы, книги магии также были предметом систематической охоты и истребления. До нас дошли лишь единичные экземпляры, случайно затерявшиеся в библиотеках, нераспознанные благодаря отсутствию обложки или скверному почерку автора. Одним из самых замечательных уцелевших экземпляров является рабочая книга заклинаний некроманта, хранящаяся в Баварской государственной библиотеке под каталожным номером Clm 849. Она была исследована и опубликована Кикефером, и известна в литературе как "Мюнхенское руководство по некромантии".
Мюнхенская тетрадь датируется первой половиной XV века; современный переплет был сделан в конце XIX-начале XX века. Она написана на бумаге, без видимых водяных знаков. Листы рукописи имеют размер 14.7х21 см. Текст идет одной колонкой, на страницах еще видны следы разлинейки, как в наших школьных тетрадках. Страницы пронумерованы с 3 по 152. Первые две отсутствуют, что может объяснить сохранность рукописи. Текст преимущественно на скверной латыни с большим числом грамматических ошибок. Использование некоторых оборотов и специфической терминологии указывает на то, что автор принадлежал к церковным кругам. Как минимум один небольшой текст написан на немецком, одна из формул - на итальянском. Помимо текста, рукопись содержит многочисленные геометрические схемы кругов и пентаклей для проведения ритуалом, а также печатей ангелов, дней недели и т.п.
Мюнхенская книга включает в себя 47 записей, каждая из которых обычно соотвествует одному ритуалу/заклинанию (автор называет их "экспериментами"). Они располагаются в следующем порядке:
1. Для обретения знания свободных искусств
2. Для сведения человека с ума
3. Для вызывания любви у женщины
4. Для обретения почестей и славы
5. Для вызывания ненависти между друзьями
6. Для получения банкета
7. Для получения замка
8. Для получения лодки
9. Для получения лошади
10. Для подъема мертвеца
11. Для невидимости
12. Для обретения любви женщины
13. Для сковывания мужчины, женщины, духа или зверя
14. Для получения лошади
15. Для получения летающего трона
16. Для нахождения чего-либо во сне
17. Для получения лошади
18. Зеркало Флорона, для открытия прошлого, настоящего и будущего
19. Зеркало Флорона, вторая версия
20. Иной способ использования зеркала
21. Для невидимости
22. Для обнаружения вора или убийцы глядя в сосуд
23. Первое зеркало Лилит
24. Для получения знания о неизвестном глядя в кристалл
25. Для получения знания о воре глядя в кристалл
26. Ключ Плуто, для открывания всех замков
27. Для получения знания о краже глядя на ноготь
28. Для получения информации, глядя на кость
29. Подлинное исскуство бассейна
30. Двенадцать имен, дабы заставить духов появиться в ладони мальчика
31. Книга Посвящения
32. Призывание Сатаны/Миража
33. Для получения информации от зеркала
34. Список духов
35. Для обретения любви женщины
36. Общая подготовка к вызову духов
37. Руководство по астральной магии
38. Для получения знания о краже глядя на ноготь
39. Для получения знания глядя на ноготь
40. Для получения знания о краже глядя на ноготь
41. Для нахождения сокрытых сокровищ во сне
42. Имя Семифорас
43. Для получения лошади
44. Фрагмент эксперимента для отведения ущерба
45. Для невидимости
46. Благоприятные и неблагоприятные дни месяца для создания надписей
47. Фрагмент химического рецепта.
Кикефер выделяет три распространенных типа экспериментов.
1) Психологическое воздействие (7 штук). Идея заключается в вызывании определенных чувств (любви, вражды, дружбы) у объекта заклинания. Описание ритуала часто использует элементы симпатической (восковая кукла) и контагиозной (волос с головы объекта) магии. Призывание демонов, которое обязательно присутствует во всех ритуалах некромантии, здесь имеет достаточно простой характер и часто выглядит наиболее исскуственнной, добавленной частью процесса. Напротив, подготовительные процедуры достаточно сложны. Многочисленные астрологические элементы указывают на влияние арабской астральной традиции.
2) Иллюзорные (12 штук). К этой категории относятся развлекательные эксперименты типа организации волшебного банкета и транспортные эксперименты типа призыва демона в облике волшебного скакуна. Для этой группы характерно использование сложных магических кругов и техник призыва. Кстати, к этой категории стоит отнести и ритуал, который позволяет нескольким демонам вселиться в тело мертвеца и придать ему подобие жизни (номер 10). Из всех экспериментов Мюнхенской книги это ближе всего к нашему современному пониманию некромантии. Отличительная черта этих записей - почти они все сопровождаются художественными историями о проведении соответствующих ритуалов и их грандиозном успехе.
3) Дивинаторные (19 штук). Это получение информации о прошлом и будущем, об удаленном и сокрытом. Ключевым элементом этих ритуалов является погружение в сон или созерцание зеркала, кристалла, сосуда с водой. Чаще всего, в таких ритуалах задействуется ребенок (невинный мальчик, изредка упоминается возможность замены на девочку), который смотрит в зеркало и сообщает некроманту об увиденном. Кикефер отмечает значительное сходство дивинаторной магии с еврейскими магическими традициями, хотя подчеркивает, что было бы ошибочно делать тут жесткие заключения о прямых родственных связях.
Еще десяток записей не попадают в эти три категории. В первую очередь, это Liber consecrationum (номер 31), руководство по приданию силы магической книге. До наших дней дошло много вариантов этого небольшого трактата, который является базовым в практике некромантии. Книга некроманта, в отличие от поваренной, сама обладала волшебной силой, а не только содержала рецепты. Без должного освящения книги практику ритуалов проводить не следовало. Также, к внекатегорийным относится ритуал для открытия любых замков (номер 26) и забавный ритуал, призывающий демона-учителя свободных исскуств (номер 1). Прямо-таки мечта студента-двоечника! Некоторые из записей не являются описаниями ритуалов, а содержат вспомогательную и справочную информацию: общая подготовка к вызову духов (номер 36), руководство по астральной магии (номер 37), списки имен духов (номер 34) и т.п.

Продолжение следует. Собственно, нам осталось только посмотреть на конкретные описания парочки ритуалов.
Tags: история, некромантия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments